БИЗНЕС ШТОРМ

  

 Вместе нам по пути к успешному бизнесу
 Счастливого пути по дороге туда!

Рецепты неминуемого развития бизнеса

Светланы Гололобовой

РЕЦЕПТ № 1

Всем давным - давно известно, что «умом Россию не понять, аршином общим не измерить» - и не удивительно, все что сказано велики русским поэтом

целиком и полностью относиться и к молодому российскому бизнесу.

Все что предлагается иностранными экономистами, гуру бизнес -консалтинга, все это буксует на российских дорогах. Наш Российский бизнесотвергает все чужое. Подходы к видению бизнеса кардинально отличаются от зарубежных.

Только сейчас в России начинается нормальный рынок. И это заставляет нас делать свой бизнес конкурентоспособным и эффективным.

Поговорим о бизнесе на простом и доступном языке, без умных слов, чтобы всем было предельно ясно.

На самом деле, в бизнесе, как и в нашей жизни, все гениально и просто Все происходит в определенной последовательности и имеет свои закономерности.

Для простоты проведу аналогию между кухней и бизнесом. В бизнесе, как и при готовке блюд, мы используем много различных ингредиентов в разной дозировке и граммовке.

Приглашаю Вас на свою бизнес-кухню.

Как вы думаете, из чего состоит бизнес?

Он состоит из 3 главных элементов.

  1. Собственник.

  2. Система.

  3. Люди.

Рассмотрим 1-й элемент.

Собственник Бог компании.

Он находиться над ней. Именно по его воле она родилась, ему принадлежит и его интересам служит. Он волен ее развивать или нет, продать или закрыть.

Воля владельца – главный фактор, который двигает бизнес вперед. Есть воля – бизнес развивается, несмотря на трудности. Воля слабая - бизнес чахнет.

Собственник создает компанию– создает механизм , который предназначен для того, чтобы приноситьвыгоду, стабильно и предсказуемо. Как минимум владельцам, сотрудникам и обществу.

Почему я говорю ВЫГОДУ, а не ПРИБЫЛЬ?

Потому что людям нужны не только деньги, а еще и (давайте поговорим что еще людям нужно)

- уверенность в завтрашнем дне

-психологический и физический комфорт

- общение, связи, влияние

- уважение и самоуважение

- интерес и самореализации.

Если компания это обеспечивает. Она успешна, иначе нет.

Мы, конечно, работаем не ради денег. И бизнес - это наша самореализация. Только вот суждения эти приходят тогда, когда с прибылью у нас все замечательно. Деньги, они как воздух - когда достаточно – их не замечаешь, а когда случается острая, а еще хуже стабильная нехватка – то это все начинает занимать все мысли. И их добывание, становиться задачей №1.

Основная задача владельца – хотеть. Уровень амбиций собственника ключевой фактор успеха для компании.

Бизнес – это с одной стороны, детище владельца, а с другой – его инструмент. И чтобы этот инструмент вас устраивал, есть смысл для начала понять свои личностные цели. А уже, исходя из этого, настраивать этот инструмент, так, чтобы он вам помогал в их достижении.

Бизнес – это проекция своего хозяина. И если вы хотите, чтобы в нем что-то изменилось, вам нужно поменять свой собственный образ мыслей. Пример: зайдите в любой ресторан, кафе, магазин, салон красоты – все, что увидите, это всегда собственник!

И что бы собственник был эффективным - предлагаю свой Рецепт №1.

1.Распишите по пунктам, каковы ваши личные цели на ближайшие 10 лет?

2. Зачем Вам данный бизнес (в контексте личных целей), дело всей жизни, источник прибыли, актив на продажу, независимое рабочее место, просто чтобы на дядю не работать, ваша игрушка, способ самоутвердиться, ИЛИ ЧТО?

3. Какие у вас к нему требования ( доход, затраты вашего времени и т.д.)

4. Через 10 лет вы все еще управляете своей нынешней компанией.

Я знаю это точно. Поверьте, из личного опыта, опыта своих клиентов – это работает. Когда появляется свет, цель сама Вселенная помогает нам осуществлять свои мечты.

Что мы в итоге получаем?

Какой результат мы получим, какая нам выгода от этого рецепта? Рассмотрев блок СОБСТВЕННИК,

мы получаем:

  1. Ставим перед собой и бизнесом амбициозные цели, иначе это не зажжет ни вас, ни команду.

  2. Мы определяем ключевой вопрос – как мы будете сами себямотивировать. От этого зависит, как долго проживет ваш бизнес (купить хороший дом, яхту, машину, персональный самолет и т,д.).

  3. Для достижения своих целей, выделяем необходимые ресурсы. Это не только деньги, это время, мозги.

  4. Нам нужно создать и внедрить такую систему, которая обеспечитдостижение Ваших хотелок с вашим минимальным участием.

  5. Нам нужно отбирать правильных людей, замотивировать и обучитьих.

  6. Вырастить себе руководителя. Передать ему управление.

  7. Контролировать бизнес по ключевым параметрам.

  8. Определить какую часть прибыли извлекать из бизнеса, а чтообязательно оставлять на развитие.

Кстати, владелец в своем развитии тоже проходит определенные стадии. По уровню понимания бизнеса и жизни в целом, степени ответственности, результатам и тому напряжению, которое нужно, чтобы их получать.

С опытом результаты растут, а необходимое напряжение уменьшается.

И Вы становитесь все более эффективными.

И тогда результат неизбежен.

PS В следующей статье я представлю Вам еще один свой рецепт.

Следите за публикациями.

Шеф – консультант для Вашего бизнеса Гололобова Светлана.

мы в социальных сетях