Рецепты неминуемого развития бизнеса
Светланы Гололобовой
РЕЦЕПТ № 2
Организационные механизмы.
Структурирование бизнеса – это логическая пирамида.
Ведь символ пирамиды любое дело, у которого четко прослеживаются все стадии роста и завершения.
Мы начнем с вершины и будем постепенно, грамотно двигаться сверху вниз, т.е. от общего к частному. Как показывает практика, попытки действовать наоборот – пустая трата времени и сил, получается такое лоскутное одеяло, куски которого не стыкуются друг с другом.
Во-первых, почти каждый проект по развитию бизнеса начинается с прояснения образа будущего в головах руководителей. Причем независимо от исходного запроса: будь то наведение порядка, увеличения продаж или построение эффективной системы мотивации. В большинстве случаев у руководителей нет четкой картинки. А если нет, то куда идти?
Во - вторых, пока мысль есть только в голове, то, как доносить ее до ваших участников команды? Они же не телепаты. А мы часто от них ждем именно этого.
Как это осуществить, как донести до сотрудников свои мысли? И тут…
Рецепт номер 2 .
В прошлой статье мы уже сформулировали, как мы видим свой бизнес от 3 до 10 лет, уяснили, что собственник это Бог компании. И теперь ему необходимо сформулировать «Видение» своего бизнеса.
Опишем видение в нескольких предложениях.
Видение – это конкретное образное представление о том
какой должна стать фирма в будущем. Видение должно отражать: Что хочу? Как вижу?
Важнейшая цель видения, пожалуй, заключается в том, чтобы придать смысл труду и, следовательно, создать мотивацию и мобилизовать энтузиазм людей в компании. Вместе с тем видение – это наименее четкий ориентир деятельности компании.
Видение – это связь бизнеса и корпоративной культуры, которая создает общую шкалу для оценки результатов деятельности персонала.
Существует несколько простых критериев описания видения, и описать его нужно:
Как будто – мы в нем находимся
Реалистично, чтобы не вызывать у других чувство, их пытаются обмануть.
Позитивно. Оно должно притягивать и мотивировать других людей.
Конкретно, включить приятные моменты, понятные для всех
Образно красивую картинку, описывая звуки, ощущения.
Обсудите Видение вместе со своей командой и письменно зафиксируйте его. Это важно. Вам потом предстоит совместно воплощать образ будущего в жизнь.
Приведу примеры видения компаний:
Видение компании «СВЕТ»
Быть лучше лучших. Это означает: 1) работники гордятся своими успехами как команда; 2) потребители, поставщики и правительство предпочитают нас; 3) конкуренты уважают нас; 4) население районов приветствует нас; 5) инвесторы с желанием нас инвестируют
Видение магазина «Индийская лавка»
Индийская лавка посвящает себя заботе о людях. Безусловным кредо является: только качественная продукция от лучших производителей, качественное обслуживание клиентов, плюс высокая компетентность сотрудников и настрой коллективную работу с клиентом.
И тогда результат неизбежен.
P. S В следующей статье я представлю Вам еще один свой рецепт.
Следите за публикациями.
Шеф – консультант для Вашего бизнеса Гололобова Светлана.
бакротство граждан и предприятий
освобождение от долговых обязательств
доска обьявлений,купи,продай
банкеты,юбилеи,свадьбы
студия красоты и стиля
Оздоровительный центр кинезитерапии
ферма «Жигулевская шиншила»
Новороссия
сколково,технологии
установка ГБО
установка газобалонного оборудования
буруние скважин на воду
мы русские
газофикация дома,доставка газа
Центр спортивной подготовки и реабилитации имени "Алексея Ашапатова"