БИЗНЕС ШТОРМ

  

 Вместе нам по пути к успешному бизнесу
 Счастливого пути по дороге туда!

Рецепты неминуемого развития бизнеса

Светланы Гололобовой

РЕЦЕПТ № 2

Организационные механизмы.

Структурирование бизнеса – это логическая пирамида.

Ведь символ пирамиды любое дело, у которого четко прослеживаются все стадии роста и завершения.

Мы начнем с вершины и будем постепенно, грамотно двигаться сверху вниз, т.е. от общего к частному. Как показывает практика, попытки действовать наоборот – пустая трата времени и сил, получается такое лоскутное одеяло, куски которого не стыкуются друг с другом.

Во-первых, почти каждый проект по развитию бизнеса начинается с прояснения образа будущего в головах руководителей. Причем независимо от исходного запроса: будь то наведение порядка, увеличения продаж или построение эффективной системы мотивации. В большинстве случаев у руководителей нет четкой картинки. А если нет, то куда идти?

Во - вторых, пока мысль есть только в голове, то, как доносить ее до ваших участников команды? Они же не телепаты. А мы часто от них ждем именно этого.

Как это осуществить, как донести до сотрудников свои мысли? И тут…

Рецепт номер 2 .

В прошлой статье мы уже сформулировали, как мы видим свой бизнес от 3 до 10 лет, уяснили, что собственник это Бог компании. И теперь ему необходимо сформулировать «Видение» своего бизнеса.

Опишем видение в нескольких предложениях.

Видение – это конкретное образное представление о том

какой должна стать фирма в будущем. Видение должно отражать: Что хочу? Как вижу?

Важнейшая цель видения, пожалуй, заключается в том, чтобы придать смысл труду и, следовательно, создать мотивацию и мобилизовать энтузиазм людей в компании. Вместе с тем видение – это наименее четкий ориентир деятельности компании.

Видение – это связь бизнеса и корпоративной культуры, которая создает общую шкалу для оценки результатов деятельности персонала.

Существует несколько простых критериев описания виденияи описать его нужно:

  1. Как будто – мы в нем находимся

  2. Реалистично, чтобы не вызывать у других чувство, их пытаются обмануть.

  3. Позитивно. Оно должно притягивать и мотивировать других людей.

  4. Конкретно, включить приятные моменты, понятные для всех

  5. Образно красивую картинку, описывая звуки, ощущения.

Обсудите Видение вместе со своей командой и письменно зафиксируйте его. Это важно. Вам потом предстоит совместно воплощать образ будущего в жизнь.

Приведу примеры видения компаний:

Видение компании «СВЕТ»

Быть лучше лучших. Это означает: 1) работники гордятся своими успехами как команда; 2) потребители, поставщики и правительство предпочитают нас; 3) конкуренты уважают нас; 4) население районов приветствует нас; 5) инвесторы с желанием нас инвестируют

Видение магазина «Индийская лавка»

Индийская лавка посвящает себя заботе о людях. Безусловным кредо является: только качественная продукция от лучших производителей, качественное обслуживание клиентов, плюс высокая компетентность сотрудников и настрой коллективную работу с клиентом.

 

И  тогда  результат неизбежен.

PS  В следующей статье я представлю Вам еще один свой рецепт.

Следите за публикациями.

Шеф – консультант для Вашего бизнеса Гололобова Светлана.

мы в социальных сетях