БИЗНЕС ШТОРМ

  

 Вместе нам по пути к успешному бизнесу
 Счастливого пути по дороге туда!

Рецепты неминуемого развития бизнеса

Светланы Гололобовой

 

РЕЦЕПТ № 3

                      Организационные механизмы.

                Следующий шаг в нашей пирамиде - МИССИЯ

Тема миссии очень затаскана в последнее время. Написано много разного, в большинстве случаев – бесполезного на практике.

     На самом деле - ключевая мысль проста. Людям важно ощущать, что они занимаются чем-то очень важным, а не просто зарабатывают деньги. Придавая смысл работе ваших сотрудников, вы вдохновляете их на то, чтобы работать лучше, порой даже за меньшие деньги. То есть это хорошо и для сотрудников и для бизнеса.

     Рассмотрим,  как создать миссию.

Замечу, что ряд  наемных сотрудников, особенно на исполнительских позициях,  не хотят и слышать про миссию, они  работают «тупо за зарплату».

       Но  немало людей болеют душой за свое дело.

    Миссия важна для клиентов и партнеров компании. Если вы занимаетесь хорошим делом и провозглашаете это в своей миссии, с вами охотнее будут работать.

В наше время многие компании написали такие миссии, которые на практике не работают.

Чтобы миссия работала, в ней надо выразить саму суть того, ради чего вы занимаетесь бизнесом, его душу.  Очевидно, вы зарабатываете деньги. Но это само собой разумеется: деньги – основа любого бизнеса. Но что, кроме ДЕНЕГ?  ДЛЯ ЧЕГО?   ПОЧЕМУ?

       В первую очередь миссия нужна именно Вам - собственнику бизнеса. Ответьте на вопрос: « Почему бы вы продолжали заниматься данным делом, если бы у вас  было достаточно денег на долгую жизнь?»

        Большинство владельцев любят свое дело, гордятся им и занимаются отнюдь не только ради денег.

Грамотная миссия должна содержать ответы на следующие вопросы:

- Что является продуктом вашей работы?

- Кто наши клиенты?

- Какую пользу мы им приносим?

- В чем наши ключевые отличия от конкурентов?

       Как и видение будущего, миссию важно писать не в одиночку, а командой ключевых людей. Причем не только топов. Очень здравые мысли могут высказывать и рядовые сотрудники

И  еще: пишите проще, не напыщенно и не официально. Как говорите и думаете на самом деле.

Примеры:

  • Миссия «Google»: «организовать информацию мира и сделать ее повсеместно доступной и полезной». 
  • Миссия «Facebook»: «дать людям возможность общаться и сделать мир более открытым и единым». 
  • «ИКЕА»: «Изменить к лучшемуповседневную жизнь простых людей
  • «Индийская лавка»: «Ориентированность на клиента- это основная заповедь.  Мы готовы на все, чтобы сделать его пребывание у нас как можно приятным. Все, что клиент считает неприятным, мы постараемся изменить. Мы общаемся с клиентами так, как бы мы хотели, чтобы общались с нами. Наше отношение клиент сможет почувствовать во всем, даже в мелочах: « Мы очень рады, что вы есть. Чем мы можем вам помочь?»

                                    

 

И  тогда  результат неизбежен.

P. S  В следующей статье я представлю Вам еще один свой рецепт.

Следите за публикациями.

Шеф – консультант для Вашего бизнеса                    Гололобова Светлана.

мы в социальных сетях