Рецепты неминуемого развития бизнеса
Светланы Гололобовой
РЕЦЕПТ № 3
Организационные механизмы.
Следующий шаг в нашей пирамиде - МИССИЯ
Тема миссии очень затаскана в последнее время. Написано много разного, в большинстве случаев – бесполезного на практике.
На самом деле - ключевая мысль проста. Людям важно ощущать, что они занимаются чем-то очень важным, а не просто зарабатывают деньги. Придавая смысл работе ваших сотрудников, вы вдохновляете их на то, чтобы работать лучше, порой даже за меньшие деньги. То есть это хорошо и для сотрудников и для бизнеса.
Рассмотрим, как создать миссию.
Замечу, что ряд наемных сотрудников, особенно на исполнительских позициях, не хотят и слышать про миссию, они работают «тупо за зарплату».
Но немало людей болеют душой за свое дело.
Миссия важна для клиентов и партнеров компании. Если вы занимаетесь хорошим делом и провозглашаете это в своей миссии, с вами охотнее будут работать.
В наше время многие компании написали такие миссии, которые на практике не работают.
Чтобы миссия работала, в ней надо выразить саму суть того, ради чего вы занимаетесь бизнесом, его душу. Очевидно, вы зарабатываете деньги. Но это само собой разумеется: деньги – основа любого бизнеса. Но что, кроме ДЕНЕГ? ДЛЯ ЧЕГО? ПОЧЕМУ?
В первую очередь миссия нужна именно Вам - собственнику бизнеса. Ответьте на вопрос: « Почему бы вы продолжали заниматься данным делом, если бы у вас было достаточно денег на долгую жизнь?»
Большинство владельцев любят свое дело, гордятся им и занимаются отнюдь не только ради денег.
Грамотная миссия должна содержать ответы на следующие вопросы:
- Что является продуктом вашей работы?
- Кто наши клиенты?
- Какую пользу мы им приносим?
- В чем наши ключевые отличия от конкурентов?
Как и видение будущего, миссию важно писать не в одиночку, а командой ключевых людей. Причем не только топов. Очень здравые мысли могут высказывать и рядовые сотрудники
И еще: пишите проще, не напыщенно и не официально. Как говорите и думаете на самом деле.
Примеры:
И тогда результат неизбежен.
P. S В следующей статье я представлю Вам еще один свой рецепт.
Следите за публикациями.
Шеф – консультант для Вашего бизнеса Гололобова Светлана.