Рецепты неминуемого развития бизнеса
Светланы Гололобовой
РЕЦЕПТ № 4
Организационные механизмы. ЦЕЛИ
«Чтобы дойти до цели, надо, прежде всего, идти» Бальзак О.
«Если нет цели, не делаешь ничего, и не делаешь ничего великого, если цель ничтожна». Дидро Д
Цель – это планируемый результат деятельности, к которому движется компания. Чем конкретнее вы сможете ее определить, тем лучше для вас и вашего бизнеса. Я не буду подробно останавливаться на критериях правильно формулированной цели, таких как SMART , ибо о них уже много написано. Я полностью с ними согласна, и полагаю, что вы их уже знаете.
Хочу обратить внимание на некоторые нюансы:
- Цель вытекает из видения, но более конкретна, измерима и обычно формулируется на короткие сроки.
- Цель может быть не одна:
- Между целями может быть некая иерархия, главная цель, вспомогательные. Таким образом, выстраивается дерево целей. Однако через чур усложнять не стоит.
Целей может быть много. Цели владельца, начальника отдела и секретаря могут различаться. Если мы формулируем цели компании, то это всегда цели ее хозяина.
Так как ради достижения целей и осуществляется вся деятельность организации.
Организация, не имеющая цели, бессмысленна и не может существовать сколько-нибудь продолжительное время.
Конечно, цели должны быть записаны и сохранены для дальнейшей работы.
Сформулируйте Цели своей компании согласно критерию SMART:
S (Short) – краткая
M ( Measurable) - измеримая
A ( Achievabie) - достижимая
R ( Relevant) - значимая
T ( Timebound) - ограниченная во времени.
Зафиксируйте их письменно. Определите сроки и ответственных за их выполнение. Свяжите достижение целей с мотивацией сотрудников.
ПРИМЕР:
В 2016( году цель Компании – войти в десятку лидеров по обороту и прибыли сургутских компаний.
- Оборот …..руб.
- валовая прибыль ….. %
-Количество новых клиентов ……..
- Численность персонала на конец года ….. чел.
-Качественный корпоративный сайт с посещаемостью от …….в день.
- заняли первое или втрое место на выставке
Или (на злобу дня):
- сохранить долю рынка
- занять место конкурента
- пережить кризис и сохранить ключевые кадры.
- сократить дебиторку до ……%
Чем конкретнее вы сможете ее определить, тем лучше для вас и вашего бизнеса.
И тогда результат неизбежен.
P. S В следующей статье я представлю Вам еще один свой рецепт.
Следите за публикациями.
Шеф – консультант для Вашего бизнеса Гололобова Светлана.
бакротство граждан и предприятий
освобождение от долговых обязательств
доска обьявлений,купи,продай
банкеты,юбилеи,свадьбы
студия красоты и стиля
Оздоровительный центр кинезитерапии
ферма «Жигулевская шиншила»
Новороссия
сколково,технологии
установка ГБО
установка газобалонного оборудования
буруние скважин на воду
мы русские
газофикация дома,доставка газа
Центр спортивной подготовки и реабилитации имени "Алексея Ашапатова"