БИЗНЕС ШТОРМ

  

 Вместе нам по пути к успешному бизнесу
 Счастливого пути по дороге туда!

 

Рецепты неминуемого развития бизнеса

htmlimage2Светланы Гололобовой

 

РЕЦЕПТ № 4

                      Организационные механизмы.   ЦЕЛИ

«Чтобы дойти до цели, надо, прежде всего, идти»               Бальзак О.

«Если нет цели, не делаешь ничего, и не делаешь ничего великого, если цель ничтожна».      Дидро Д

       Цель – это планируемый результат деятельности,  к которому движется компания.   Чем конкретнее вы сможете ее определить, тем лучше для вас и вашего бизнеса.  Я не буду подробно останавливаться на критериях правильно формулированной  цели, таких как SMART  , ибо о них уже много написано. Я полностью с ними согласна, и полагаю, что вы их уже знаете.

Хочу обратить внимание на некоторые нюансы:

- Цель вытекает из видения, но более конкретна, измерима  и обычно формулируется на короткие сроки.

- Цель может быть не одна:

- Между целями может быть некая иерархия, главная цель, вспомогательные.  Таким образом, выстраивается дерево целей. Однако через чур усложнять не стоит.

Целей  может быть много. Цели владельца, начальника отдела и секретаря могут различаться. Если мы формулируем цели компании, то это всегда  цели ее хозяина.

Так как ради  достижения целей  и осуществляется вся деятельность организации.

Организация, не имеющая цели, бессмысленна и не может существовать сколько-нибудь продолжительное время.

Конечно, цели должны быть записаны и сохранены для дальнейшей работы.

Сформулируйте Цели своей компании согласно критерию  SMART:

S (Short)                – краткая

M ( Measurable)  - измеримая

A ( Achievabie)      -  достижимая

R ( Relevant)           - значимая

T ( Timebound)      - ограниченная во времени.

Зафиксируйте их письменно. Определите сроки  и ответственных за их выполнение. Свяжите достижение целей с мотивацией сотрудников.

   

ПРИМЕР:

В 2016( году цель  Компании – войти в десятку лидеров по обороту и прибыли сургутских   компаний.

- Оборот …..руб.

- валовая прибыль ….. %

-Количество новых клиентов ……..

- Численность персонала на конец года  ….. чел.

-Качественный корпоративный сайт с посещаемостью от …….в день.

- заняли первое или втрое место на выставке

Или  (на злобу дня):

-  сохранить долю рынка

- занять место конкурента

- пережить кризис и сохранить ключевые кадры.

- сократить дебиторку  до ……%

Чем конкретнее вы сможете ее определить, тем лучше для вас и вашего бизнеса.

 

И  тогда  результат неизбежен.

P. S  В следующей статье я представлю Вам еще один свой рецепт.

Следите за публикациями.

 

Шеф – консультант для Вашего бизнеса                    Гололобова Светлана.

мы в социальных сетях