БИЗНЕС ШТОРМ

  

 Вместе нам по пути к успешному бизнесу
 Счастливого пути по дороге туда!

 

Рецепты неминуемого развития бизнеса

htmlimage2Светланы Гололобовой

 

РЕЦЕПТ № 5

                      Организационные механизмы.  

СТРАТЕГИЯ.

          Следующий элемент нашей пирамиды - СТРАТЕГИЯ.

Стратегия – это ответ на вопрос, как компания достигнет  поставленных целей.

Более того, обычно подразумевается, что цели достаточно долгосрочные, а значит, для их реализации требуется некая последовательность ходов.

 Допустим, мы создаем некий сервис в Интернете,  сначала мы заинтересованы, чтобы максимальное количество людей узнали про него. И мы начинаем массировано распускать слухи о том, что появился  новый Классный сайт. Потом максимально расширяем  аудиторию. После этого начинаем продавать на нем рекламные площади и вводим дополнительные платные сервисы. Еще позже, когда все привыкли пользоваться нашим ресурсом, мы и базовые  функции делаем платными.

 Поскольку Стратегия -  более объемный документ, чем сами цели, (хотя, опять же, раздувать не стоит), надо решить для себя, как  будем его структурировать.

Возможны варианты:

- По календарным периодам (по годам, месяцам, неделям)

- по функциональным областям ( маркетинг, продажи, финансы, персонал и.т.д)

-Как-то еще. К примеру: рынок и клиенты, внутренняя организация бизнеса.

Какой бы вы ни выбрали  - главное, чтобы вам было удобно им пользоваться.

Например:

В области маркетинга:

- создать качественный корпоративный сайт с посещаемостью от  …. Хостов в день;  А что такое качественный сайт? Предлагаю вам сформулировать это самостоятельно.

- принять участие в выставке ……. и занять в ней первое (или  второе) место;

- выйти на рынки  Южного Федерального Округа или Северо – Западного Федерального округа.

В области производства ( реализации проектов)

- предложить всем заказчикам, с которыми работали  более года назад, а потом перестали, новые услуги А и Б, получить от данных заказчиков одну или более новых оплат.

 В среднем и малом бизнесе, конечно, стратегия – самое слабое звено. Многие говорят: « Какая стратегия: тут выживать сегодня нужно, чего вдаль загадывать»  А зря!

В крупных компаниях процесс разработки и внедрения стратегии  не только существуют  он и очень хорошо структурирован:  даже делаются попытки его автоматизации.

  Этот управленческий процесс может стать одним из конкурентных преимуществ компании, а заодно  снять много мелки вопросов для принятия оперативных решений, помочь собственнику легче производить делегирование.

Разработайте стратегию компаниицепочку действий, которая приведет к поставленным целям.  Стратегию удобно структурировать по периодам, функциональным областям и пр.

                                        

 

 

И  тогда  результат неизбежен.

P. S  В следующей статье я представлю Вам еще один свой рецепт.

Следите за публикациями.

 

Шеф – консультант для Вашего бизнеса                    Гололобова Светлана.

мы в социальных сетях