Рецепты неминуемого развития бизнеса
Светланы Гололобовой
РЕЦЕПТ № 5
Организационные механизмы.
СТРАТЕГИЯ.
Следующий элемент нашей пирамиды - СТРАТЕГИЯ.
Стратегия – это ответ на вопрос, как компания достигнет поставленных целей.
Более того, обычно подразумевается, что цели достаточно долгосрочные, а значит, для их реализации требуется некая последовательность ходов.
Допустим, мы создаем некий сервис в Интернете, сначала мы заинтересованы, чтобы максимальное количество людей узнали про него. И мы начинаем массировано распускать слухи о том, что появился новый Классный сайт. Потом максимально расширяем аудиторию. После этого начинаем продавать на нем рекламные площади и вводим дополнительные платные сервисы. Еще позже, когда все привыкли пользоваться нашим ресурсом, мы и базовые функции делаем платными.
Поскольку Стратегия - более объемный документ, чем сами цели, (хотя, опять же, раздувать не стоит), надо решить для себя, как будем его структурировать.
Возможны варианты:
- По календарным периодам (по годам, месяцам, неделям)
- по функциональным областям ( маркетинг, продажи, финансы, персонал и.т.д)
-Как-то еще. К примеру: рынок и клиенты, внутренняя организация бизнеса.
Какой бы вы ни выбрали - главное, чтобы вам было удобно им пользоваться.
Например:
В области маркетинга:
- создать качественный корпоративный сайт с посещаемостью от …. Хостов в день; А что такое качественный сайт? Предлагаю вам сформулировать это самостоятельно.
- принять участие в выставке ……. и занять в ней первое (или второе) место;
- выйти на рынки Южного Федерального Округа или Северо – Западного Федерального округа.
В области производства ( реализации проектов)
- предложить всем заказчикам, с которыми работали более года назад, а потом перестали, новые услуги А и Б, получить от данных заказчиков одну или более новых оплат.
В среднем и малом бизнесе, конечно, стратегия – самое слабое звено. Многие говорят: « Какая стратегия: тут выживать сегодня нужно, чего вдаль загадывать» А зря!
В крупных компаниях процесс разработки и внедрения стратегии не только существуют он и очень хорошо структурирован: даже делаются попытки его автоматизации.
Этот управленческий процесс может стать одним из конкурентных преимуществ компании, а заодно снять много мелки вопросов для принятия оперативных решений, помочь собственнику легче производить делегирование.
Разработайте стратегию компании – цепочку действий, которая приведет к поставленным целям. Стратегию удобно структурировать по периодам, функциональным областям и пр.
И тогда результат неизбежен.
P. S В следующей статье я представлю Вам еще один свой рецепт.
Следите за публикациями.
Шеф – консультант для Вашего бизнеса Гололобова Светлана.
бакротство граждан и предприятий
освобождение от долговых обязательств
доска обьявлений,купи,продай
банкеты,юбилеи,свадьбы
студия красоты и стиля
Оздоровительный центр кинезитерапии
ферма «Жигулевская шиншила»
Новороссия
сколково,технологии
установка ГБО
установка газобалонного оборудования
буруние скважин на воду
мы русские
газофикация дома,доставка газа
Центр спортивной подготовки и реабилитации имени "Алексея Ашапатова"